Камаз 5320 - является одним из самых популярных грузовых автомобилей России. Данная модель появилась на свет в 1968 году, тем самым став одним из первых грузовиков, выпущенных с конвейера Камского автозавода. Вплоть до начала 21 века дизайн автомобиля оставался неизменным, но с началом нового тысячелетия внешний вид машины начал меняться.
Первоначально камаз поставлялся только для авторынка Советского Союза. Но зарубежные потребители по достоинству оценили его технические характеристики и внешний вид. Таким образом за более 40 лет производства, грузовик разошелся по четырем десяткам различных стран мира.
Устройство
Так как грузовик разрабатывался на стыке 60-70-х годов, то неудивительно следование классическим канонам автомобилестроения тех лет. Кабина камаза рассчитана на водителя и двух пассажиров. Под ней, прямо посередине находится двигатель, состоящий из таких элементов, как мотор, сцепление и трансмиссия. Все агрегаты прикреплены к специальным опорам.
Мотор имеет в себе восьмёрку цилиндров, расположенных в форме буквы V. Движок в зависимости от версии имеет мощность либо 210, либо 180 л.с. и способен развить до 2600 оборотов.
Конструкция дизельных агрегатов для советского времени была весьма революционной. Так, в двигателе присутствовал азотированный коленвал и фильтрационная система для масла с центрифугой.
Система охлаждения выполнялась в закрытом типе, ее контроль осуществлялся в автоматическом режиме. Для охлаждения применялся тосол, а контролирование процессов возлагалось на специальную гидромуфту.
Очистка воздушного потока происходила через сухой фильтр. Отработанные газы приводили в движение эжектор, который убирал с фильтра частички грязи, тем самым увеличивая его срок эксплуатации. Помимо вышеприведенных крупных нововведений конструкторы также ввели множество мелких решений, упрощавших процесс эксплуатации и техобслуживания грузовика.
КПП
При разработке сцепления камаза 5320 было решено использовать 2-х дисковую технологию. Конструкция оснащалась пневматическим усилителем, входящим в состав гидравлического привода управления сцеплением. Это делает работу педали свободной.
Вместе с главной коробкой передач в грузовике имеется также двухступенчатая дополнительная, именуемая мультипликатором.
Главная трансмиссия рассчитана на 5 ступеней. КПП управляется посредством механического привода. Пневмопривод переключает ступени. Все передачи, кроме самой первой, синхронизированы.
Открытая карданная передача имеет 2 вала в форме трубы. На игольчатых подшипниках располагаются шарниры. Передача основных мостов двойная: шестерёнки различаются по типам зубьев. Срединный мост имеет блокируемый дифференциал.
Подвеска и колеса
Подвеска спереди имеет рессоры и телескопические амортизаторы гидравлического типа, работающие вместе. Задняя сбалансирована и обладает рессорами в форме полуэллипса.
Колеса камазаа выпускаются без дисков, со снимаемыми замочными и бортовыми кольцами. Покрышки имеют двенадцать слоев и стандартный протектор.
Руль и тормоза
Тормозная система имеет четыре механизма: основной, стоячий, вспомогательный, запасной. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с парой колодок. Основной тормоз имеет пневмопривод, и раздельно влияет на колеса грузовика и прицепа.
Стояночный механизм действует на колеса прицепа. Его работа регулируется аккумуляторами по типу пружины. Приемные трубы глушителя имеют в своей конструкции вспомогательный тормоз. Он влияет на давление посредством заслонок в системе выхлопа.
Стоячий тормоз используется при отказе одной из основных систем. Последние активируются с помощью педали, а стоячий - спецрычагом.
Руль машины имеет гидроусилитель, упрощающий управление грузовиком. Надёжность ГУРа позволяет пройти без его ремонта внушительные расстояния.
В целом, устройство камаза модели 5320 в свое время отличалось множеством нововведений. Но и по сей день технические решения конструкторов помогают водителям с комфортом работать и управлять грузовиком.