г. МОСКВА, Саларьево дер., 1 км Киевского шоссе, ТК "АВТОМАСТЕР", склад- павильон К-2
+7 (965) 301-98-98
+7 (495) 227-42-15
Заказать звонок

Устройство камаза 5320

Устройство камаза 5320

Устройство камаза 5320

Камаз 5320 - является одним из самых популярных грузовых автомобилей России. Данная модель появилась на свет в 1968 году, тем самым став одним из первых грузовиков, выпущенных с конвейера Камского автозавода. Вплоть до начала 21 века дизайн автомобиля оставался неизменным, но с началом нового тысячелетия внешний вид машины начал меняться.

Первоначально камаз поставлялся только для авторынка Советского Союза. Но зарубежные потребители по достоинству оценили его технические характеристики и внешний вид. Таким образом за более 40 лет производства, грузовик разошелся по четырем десяткам различных стран мира.

Устройство

Так как грузовик разрабатывался на стыке 60-70-х годов, то неудивительно следование классическим канонам автомобилестроения тех лет. Кабина камаза рассчитана на водителя и двух пассажиров. Под ней, прямо посередине находится двигатель, состоящий из таких элементов, как мотор, сцепление и трансмиссия. Все агрегаты прикреплены к специальным опорам.

Мотор имеет в себе восьмёрку цилиндров, расположенных в форме буквы V. Движок в зависимости от версии имеет мощность либо 210, либо 180 л.с. и способен развить до 2600 оборотов.

Конструкция дизельных агрегатов для советского времени была весьма революционной. Так, в двигателе присутствовал азотированный коленвал и фильтрационная система для масла с центрифугой.

Система охлаждения выполнялась в закрытом типе, ее контроль осуществлялся в автоматическом режиме. Для охлаждения применялся тосол, а контролирование процессов возлагалось на специальную гидромуфту.

Очистка воздушного потока происходила через сухой фильтр. Отработанные газы приводили в движение эжектор, который убирал с фильтра частички грязи, тем самым увеличивая его срок эксплуатации. Помимо вышеприведенных крупных нововведений конструкторы также ввели множество мелких решений, упрощавших процесс эксплуатации и техобслуживания грузовика.

КПП

При разработке сцепления камаза 5320 было решено использовать 2-х дисковую технологию. Конструкция оснащалась пневматическим усилителем, входящим в состав гидравлического привода управления сцеплением. Это делает работу педали свободной.

Вместе с главной коробкой передач в грузовике имеется также двухступенчатая дополнительная, именуемая мультипликатором.

Главная трансмиссия рассчитана на 5 ступеней. КПП управляется посредством механического привода. Пневмопривод переключает ступени. Все передачи, кроме самой первой, синхронизированы.

Открытая карданная передача имеет 2 вала в форме трубы. На игольчатых подшипниках располагаются шарниры. Передача основных мостов двойная: шестерёнки различаются по типам зубьев. Срединный мост имеет блокируемый дифференциал.

Подвеска и колеса

Подвеска спереди имеет рессоры и телескопические амортизаторы гидравлического типа, работающие вместе. Задняя сбалансирована и обладает рессорами в форме полуэллипса.

Колеса камазаа выпускаются без дисков, со снимаемыми замочными и бортовыми кольцами. Покрышки имеют двенадцать слоев и стандартный протектор.

Руль и тормоза

Тормозная система имеет четыре механизма: основной, стоячий, вспомогательный, запасной. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с парой колодок. Основной тормоз имеет пневмопривод, и раздельно влияет на колеса грузовика и прицепа.

Стояночный механизм действует на колеса прицепа. Его работа регулируется аккумуляторами по типу пружины. Приемные трубы глушителя имеют в своей конструкции вспомогательный тормоз. Он влияет на давление посредством заслонок в системе выхлопа.

Стоячий тормоз используется при отказе одной из основных систем. Последние активируются с помощью педали, а стоячий - спецрычагом.

Руль машины имеет гидроусилитель, упрощающий управление грузовиком. Надёжность ГУРа позволяет пройти без его ремонта внушительные расстояния.

В целом, устройство камаза модели 5320 в свое время отличалось множеством нововведений. Но и по сей день технические решения конструкторов помогают водителям с комфортом работать и управлять грузовиком.

16.07.2018

Возврат к списку



Остались вопросы?
Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами
+7 (965) 301-98-98, +7 (495) 227-42-15
г. МОСКВА, Саларьево дер., 1 км Киевского шоссе, ТК "АВТОМАСТЕР", склад- павильон К-2
загрузка карты...
+7 (965) 301-98-98, +7 (495) 227-42-15
Московская обл., г. Щербинка., Симферопольское ш., 16
загрузка карты...